Курск, "Kursk" в латинском алфавите, финская дум метал группа, исполняющая песни на русском языке.
Биография. Коротко.
1032 - Первое письменное упоминание о русском городе Курске.
1508 - Курск вошел в состав Русского централизованного государства.
1943 - Курская битва. Крупнейшее в военной истории танковое сражение произошло под Курском.
1994 - Запуск атомной подводной лодки К-141 Курск.
2000 - К-141 Курск затонула в Баренцевом море, забрав с собой 118 жизней.
2007 - Появление группы Курск и запись дебютного альбома.
2008 - Выпуск дебютного альбома "Черно".
2009 и 2010 - Второй альбом успешно записан.
2011 - Выпуск нового альбома "Ниже".
Введение
Команда Курска состоит из вокалиста E. Seppnen, гитариста S. S. Lopakka (Sentenced), басиста J. T. Yla-Rautio и барабанщика K. H. M. Hiilesmaa, который также известен продюсированием HIM, Lordi, Sentenced, Moonspell, Apocalyptica и других групп.
Сухой док (фундамент) для Курска был возведен в 1999 году, когда S. S. Lopakka и K. H. M. Hiilesmaa работали над очередным альбомом Sentenced 'Crimson'. Они говорили о создании музыки, которая была бы особо опустошенной (безотрадной) и темной, с сырым, но плотным тяжелым звучанием, включающим в себя некоторые элементы из дум-метала, и при этом носила бы уникальный и современный характер. То, что ударяет плотной бесконечной волной, раздавливающее и, в то же время, спокойное. То, что будет меланхоличным и мучительным одновременно.
Строительство основ.

Потребовалось некоторое время, пока первые части Курска стали складываться вместе, но работа над чертежами велась каждый раз, когда S. S. Lopakka и K. H. M. Hiilesmaa встречались. Из-за плотных графиков двух инженеров, это продолжалось до января 2007, когда слова сумели подтвердится делом. В это же время они решили, что язык Курска будет русским, чтобы выделить их на фоне большинства металлических команд.

Все это было задолго до того, как E. Seppnen (участник Dreamtale) включился в работу над проектом, и казалось непростым найти человека, который мог бы стать вокалистом и лидером коллектива, и при этом хорошо владеть русским языком. Несмотря ни на что, это в итоге заняло не больше недели. E. Seppnen - певец, проживший в России около 2 лет, учился в Санкт-Петербурге и работал в посольстве в Москве. Он имеет Оксфордскую степень по Русской литературе и время от времени преподает русский язык в Тампере, Финляндия. С учетом всех фактов, он более чем грамотный выбор в качестве вокалиста и лирика для Курска. Наконец, давний друг K. H. M. Hiilesmaa, J. T. Yla-Rautio (который сейчас играет на 1-струнном басу под названием "Курсклоп") завершил команду. Финский лейбл UHO Production был настолько воодушевлен идеей, что подписал KYPCK, не услышав и ноты.

Загружая торпеды.

Возвращаясь к первым дням группы, S. S. Lopakka комментирует:

Мы настолько были увлечены новой группой и идеей в целом, что меньше чем за 4 месяца у нас был готовый материал на полтора альбома. Это напомнило прорыв плотины - огромный объем просто вырвался наружу. В Курске, Lopakka играет на баритоне в форме автомата AK-47 под названием 'Лопашников', изготовленный Amfisound Guitars.

В январе 2007 группа была готова. В мае Hiili уже записывал первые барабанные партии. Остаток альбома был записан вместе в июле.

"В тот момент мы поняли, что в наших руках нечто по-настоящему особенное", вспоминает E. Seppnen. "И хотя было ясно, что группа сделала большой шаг в сторону от массовой метал-музыки, я знал, что наш материал сумеет найти целевую аудиторию." После выпуска альбома, 12 марта 2008, он поднялся до 11 позиции в финских чартах. Позже. Century Media издал дебютный альбом на весь мир.
В действии.
Вслед за выходом альбома Черно, последовало несколько концертов в финских клубах, выступления на фестивалях, включая главное метал событие финсого лета, фестиваль Туска в Хельсинки. Концерты хорошо настроили группу как на сцене, так и за ее пределами и доказали, что здесь было мощное живое выступление, чтобы представить сложный материал публике. В том же году, Курск был приглашен принять участие в небольшом новогоднем туре с HIM. Неизбежные, и в то же время, долгожданные концерты в России состоялись в 2009 году, в Москве и Санкт-Петербурге. Прием здесь был феноменальным, а атмосфера беспрецедентной, когда Курск стала первой зарубежной группой, исполняющей на русском языке, вплоть до все промежутков между песнями. Ребятам в группе давно было ясно, что Курск сумеет создать куда больше альбомов. После тех концертов, это стало ясно всем.
Опускаясь ниже.

После концертов в России, Курск взяли перерыв в выступлениях. Несмотря на желание сосредоточиться на написании и записи нового материала, группа настояла на проведении концертов в качестве особых случаев и отказалась от многих предложений. Вместо этого, началась работа над следующим альбомом.

С готовым дебютом, у группы появилось больше опыта и - спасибо концертам - четкая мысль, относительно того, что же они хотят делать. В особенности, E. Seppnen ощутил, что здесь есть что сказать и изучить в рамках лирики. "Я почувствовал, что хотел бы копнуть глубже в историю и расширить горизонты группы в этом направлении. Кроме того, после выступлений, которые мы дали и люди, которых встретили, сформировалось более очевидное личное отношение к этому. С первым альбомом, я писал для абстрактной аудитории. Но сейчас это была фактическая публика", описывает Seppnen.

В музыкальном плане, группа тоже обогатилась и все нашли свое место внутри этого стального зверя. Это уже был не очередной эксперимент - это была спланированная, отрепетированная и хорошо исполненная бомбардировка. Ее результат получил название "Ниже", которое как нельзя лучше описывает звучание и атмосферу второго альбома Курска. Написанный и записанный в течение 2009-2010, альбом будет выпущен 9 февраля, 2011 года. Предварительное прослушивание альбома пройдет 12 января в Хельсинки, на главной сцене престижного Финского Национального Театра. Где же еще может провести подобное мероприятие зарубежная группа, исполняющая песни на русском языке, кроме как в театре, построенном еще в то время, когда Финляндия была частью России?

Подробнее:

В буклетах альбомов Курска, Черно и Ниже, приведена лирика на русском языке с английскими переводами. Лирика содержит многочисленные литературные и исторические отсылки, некоторые песни были вдохновлены известными русскими литературными произведениями, например, Демон на альбоме Черно. Хотя песни написаны и не носителем русского языка, они прошли проверку русскими профессионалами и не содержат каких-либо неучтенных ошибок.

Состав Курска:
E. Seppanen - вокал
S. S. Lopakka - гитара
J. T. Yla-Rautio - бас
K. H. M. Hiilesmaa - ударные
Когда Курск выступает вживую, коллектив усиливается S. Kukkohovi в качестве второго гитариста.
Дискография:

Черно - 2008

Ниже - 2011

 

 

Копирайт КУРСК

KYPCK, “Kursk” in the western alphabet, is a Russian-singing Finnish doomsday metal band.
BIO IN BRIEF
1032 – The first written records of Kursk, the Russian city.
1508 – The city of Kursk joins the centralized Russian state.
1943 – The Battle of Kursk. The largest tank battle in military history takes place in Kursk.
1994 – The nuclear submarine K-141 Kursk is launched.
2000 – K-141 Kursk sinks in the Barents Sea taking 118 lives with her.
2007 – The band Kursk is formed and their debut album recorded.
2008 – The band's debut album 'Cherno' is released.
2010 – The band’s second album is completed.
2011 – The band’s new album ‘Nizhe’ is released.
2013 – The band’s third album is completed.
2014 – The band’s new album ‘Imena Na Stene’ is released.
INTRODUCTION
KYPCK's crew features vocalist E. Seppänen, guitarists S.S. Lopakka and S. Kukkohovi, bassist J.T. Ylä-Rautio and drummer A.K. Karihtala. The band's studio sound production lies on the shoulders of Hiili Hiilesmaa, who is also a renowned producer for HIM, Sentenced, Moonspell, Apocalyptica and many others. Hiilesmaa was also the band's drummer on the first two albums.

The dry dock for KYPCK was built in 1999 while Lopakka and Hiilesmaa were working on Sentenced’s “Crimson”. They talked about making music that would be very desolate and dark, with a raw yet massive sound incorporating some elements of doom-metal while still having a very unique and modern character. Something that hits you like a massive, endless wave, something that is crushing yet calm. Something that is melancholic and agonizing at the same time.
BUILDING THE BASICS
It took a while until the first parts of KYPCK could be assembled, but the blueprints for it were taken out of the vault every time Lopakka and Hiilesmaa met. Mainly due to the two engineers’ tight schedules, it took until January 2007 when words were put into action. This was also the time when they decided that the language of KYPCK would be Russian to set them further apart from most metal bands.

All this was even before the singer Seppänen came into the picture, and it seemed quite a quest to find a person who could both sing and be a frontman and do it all in fluent Russian. Despite the challenge it didn’t take longer than a week in the end. Seppänen is a singer who has lived in Russia for over 2 years, studied in St. Petersburg and worked at the embassy in Moscow. He holds a degree in Russian literature from Oxford and also teaches Russian part-time in Tampere, Finland. All things considered, he is more than a legitimate choice as the singer and lyric-writer of KYPCK. Finally, a long time friend of Hiilesmaa, Ylä-Rautio (who now plays the 1-stringed bass called “Kypcklop”) completed the crew. The Finnish label UHO Production was so excited by the sole idea that they signed KYPCK without even hearing a single note.
LOADING THE TORPEDOES
Back in the early days of the band, Lopakka commented: “We all were so thrilled about the new band and the whole idea that in less than four months we had material for one and a half albums already. It was like a dam being cracked open - a massive load just poured out”. In KYPCK, Lopakka plays an AK-47-shaped custom baritone guitar, “Lopashnikov”, made by Amfisound Guitars.

I
n January 2007 the band was ready. In May Hiilesmaa was already recording the first drums. The rest of Cherno was recorded together in July. “At that point we noticed that we have something truly original in our hands”, remembers Seppänen. “And although it was clear that this band was a big step away from mainstream metal, I knew that material this strong would find a select audience…” Upon the album’s release on March 12th 2008 it went straight to #11 in the Finnish charts. Later on Century Media released the debut worldwide.
IN ACTION
Cherno was followed by a few shows in Finnish clubs, as well as a number of festival appearances, including the main metal event of the Finnish Summer, Tuska Festival in Helsinki. The shows fine-tuned the band both on and off stage and proved that there was a strong live act here to present the challenging material to the audience. Later that year, KYPCK was also invited on a small New Year’s tour with HIM. The inevitable and long-awaited first shows in Russia took place in 2009, in Moscow and St. Petersburg. There the reception was phenomenal and the atmosphere something quite unprecedented, as KYPCK was the first foreign band to perform in Russian, down to all the in-between-songs rants. It had long been clear to the guys in the band that KYPCK would make more albums. After those visits, it was clear to everyone.
GETTING LOWER

After the shows in Russia, KYPCK took a clean break from doing shows. Despite wanting to focus on writing and recording some new material, the band insisted on keeping the concerts as special occasions, and turned down many offers for shows. Instead, work began on the next KYPCK album.

With the debut done, almost experimenting, the band now had more experience and ­– thanks to all the shows ­– ­a focused mind on what they wanted to do. Especially Seppänen felt that there was a lot more to be said and explored in terms of the lyrics. “I had a feeling I wanted to dig deeper into history and broaden the band’s horizons that way. Also, after the shows we did and the people we met, there was a more obvious personal angle to it. With the first album, I wrote for a projected audience. Now there was an actual audience,” Seppänen describes.

Musically, too, the band had grown richer and everybody had their place inside the steel-beast cylinder. This was not to be another experiment ­– this was a premeditated, rehearsed and well-executed bombing raid. The result is called Nizhe, which in English means “lower” and, as such, is a perfect description of the sound and atmosphere of KYPCK’s 2nd album. Written and recorded during 2009-2010, the album was released February 9th, 2011. A promotional, pre-release listening party for the media is held January 12th in Helsinki, in the main stage of prestigious Finnish National Theather, of all places. Where else could the only foreign Russian-singing metal band hold this event, except in a theatre built in a time when Finland was a part of Russia?

MORE…

The booklets of KYPCK’s all albums feature the original lyrics in Cyrillic Russian with English translations on the side. The lyrics contain numerous literary and historical references, some songs being directly inspired by famous Russian literary works. Although written by a non-native speaker of Russian, the lyrics have been proof-read by Russian native professionals and contain no unintended mistakes.

KYPCK line-up:
E. Seppänen - vocals
S.S. Lopakka - guitars
S. Kukkohovi - guitars
J.T. Ylä-Rautio - bass
A.K. Karihtala - drums 

KYPCK discography:
Cherno - 2008 
Nizhe - 2011
Imena Na Stene - 2014

 

 

Copyright © KYPCK